Методическая копилка







Практическая работа на повторение :

1.     В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

а) д. рога, скв .рцы, к. рзина, стр. ка

б) м . рской, .втобус, ст.рожить, д_леко

 2.    Укажи слова с парной согласной г:

а) утю_            б) сапо_                 в) носо_           

 3.     Укажи слова с непроверяемой безударной гласной в корне:

а) м.роз       б) гн.здо         в) т.традь            г) хол_д

 

4.     Найди ряд слов, в котором во всех словах пропущена удвоенная согласная

а) а..уратный, осе..ий, дли..а

б) гру..а,  су..ота,  ко..ектив

 5.     Укажи, сколько ошибок в предложении, исправь их:

С диревьев оподают залотые листья.

а) 4 ошибки     б) 3 ошибки     в) 2 ошибки

 

6.     Замени выделенное слово словом-синонимом с непроизносимой согласной:

Дождливая погода - ________________________ погода

 

7.     Подбери синоним к слову смелый:

а) смельчак             б) отважный            в) трусливый

 

8.    Подбери антоним к слову больной:

а) больница               б) болельщик              в) здоровый

 

9.     Допиши правило:

Синонимы — это слова,  ________________  по значению, но _____________________ по звучанию.

 

10.                       Укажи цифрой, в каком значении употреблено слово звезда в предложениях:

1 — небесное тело

2 — известный человек

3 — геометрическая фигура

Саша нарисовал на листке звезду (…).

В небе светила яркая звезда (…).

Зрители долго аплодировали звезде (..).

 

11.                       Объясни значение фразеологизма:

Работать, спустя рукава - ________________________

 

домашнее задание 3класс
фин.математика 17.09

Бабушка купила внуку конструктор, мяч и машинку. Мяч стоит 24 руб, это в 3 раза дешевле, чем за машинку, а цена  конструктора - 399 руб. Определите стоимость всей покупки бабушки?

 240 : 4 ● 7 - 18 ● (78 - 69) + 140: 70 ● 90 =






 10.09

1.У Алёши было 300 рублей. Он купил дневник за 25 руб., 12 тетрадей по цене 6 руб., 3 ручки по цене 28 руб., 2 карандаша  по цене 5 рублей. Сколько денег у него осталось? Сможет ли он ещё купить точилку-машинку за 75 рублей?

2.Запиши пример, реши по действиям:

452– (902-815) : 3+ 277=




Дистанционное обучение


изложение "Синичка"




22 мая
русский язык 

1. Собери из слов два  предложения и запиши их:

У, свои, каждого, месяца, порядки.
Береги, мороз, в, большой, нос.

2. Определи границы предложений. Запиши текст. Поставь ударение в каждом слове.
  
 Солнце пригрело землю потекли ручьи холодная вода залила норку ежа проснулся ёж и выбежал на полян



математика (р.т.с.54-64 для повторения на летних каникулах)

"Математическая сказка"



21 мая

математика      р.т.с.52-53

окружающий мир


русский язык
урок Проверка знаний  
(можно попробовать написать диктант и выполнить задания)
Итоговая контрольная работа по русскому языку (1 класс)
                                                    Диктант
Лето.
Летнее утро. Дует свежий ветерок. Над водой порхают пёстрые бабочки. В пруду плавает  мелкая рыбка. Шумят камыши. В траве трещат зелёные кузнечики.

2. Выписать слова, в которых все согласные  мягкие.
Мечта, вещь, девочка, олень, большой, сирень, календарь, пенёк, мякоть.

3. Разделить слова для переноса:
Линейка, крыльцо, ягода, красная.

4. Списать слова, вставить разделительный   -ъ -  или   -ь-.
Плат .. е, об.. езд, с .. добный,  с .. ёмка, обез .. яна.



20 мая
математика
р.т.с.50-51

русский язык
с.108 № 1 (подчеркните сочетания жи-ши,..)
№ 4,5 (пропущенные буквы подчёркиваем)

19 мая
русский язык

с. 103 упр.197
упр.198 (устно)
упр.200 (парную согласную подчеркнуть)

окружающий мир



чтение
учебник по литературе с. 53 стихотворение Э.Успенского "Разгром" прочитать по ролям (с мамой, с бабушкой, со старшей сестрой, а может и с папой!) передавая все эмоции, интонацию, знаки препинания.
аудиозапись отправить кл.руководителю


18 мая
математика
р.т.с. 48,49

русский язык
упр.180
упр.184
упр.191
упр.194


15 мая 
математика
р.т.с.46-47

русский язык

(продолжение темы) "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу"
с. 91 упр.174
упр. 176  (устно)
упр.177 (запишите слова и составьте звуковую схему)
упр. 179 (устно)
упр.175 (ответы должны быть полными, например: Кого поймал Лёша?  Лёша поймал щуку.) Подчеркните сочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши


14 мая 
окружающий мир
с.60-61 прочитать, ответить на вопросы

математика 

р.т.с. 45


русский язык

В работе все сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу необходимо подчеркнуть!

с.87 упр.161 (устно)
упр.162
упр.165
упр.166
упр.167
упр.168 (запиши только отгадки, укажи кол-во слогов, букв, звуков,поставь ударение,  нарисуй звуковую модель)



13 мая 
русский язык
с.81 прочитать "Узелки на память"
упр.151 (устно), а слова в оранжевых мешочках записать в тетрадь, обозначить зелёной точкой мягкий согласный звук
упр.153 (устно)
упр.155
упр.158
упр.159

математика


р.т.с.43,44


12 мая
русский язык

с.76  упр.138
упр.139
упр.141(устно)
упр.142 (можно записать в три столбика)
упр.143, 144, 145 (устно)
упр.146


окружающий мир

с.58-59,64-65
прочитать, ответить  на вопросы


30 апреля
русский язык 

с.73  упр.131, 
внимательно прочитать "Узелки на память"
упр.132
упр.135
упр.133 (устно),134 (устно)

математика
Р.т.с. 42

окружающий мир

с.57 ответить на вопросы, в тетради нарисовать модель машины или вырезать и наклеить.

29 апреля
математика
Р.т.с. 41

русский язык

Тема "Ударение" (продолжение)

с.70 упр. 125 (устно), 127 (устно),а предложение про народ записать, поставить ударение

упр. 130 (постараться записать по памяти, подчеркнуть слова антонимы)

упр.126 записать, выполнить задание

 Все высказывания Ивана Ивановича внимательно прочитать с.71,72


28 апреля
русский язык
с. 67  упр.117 , 120, 121, 124 (устно)
          упр.118, 119 , 122 , 123 (в тетрадь)

окружающий мир

с.55 
- ответить на вопросы, 
- выполнить графический диктант  и задание в тетради (пояснение в видеоуроке)


27 апреля
математика
Р.т.с. 40

русский язык

с.63 (речь Ивана Ивановича очень внимательно прочитать)
упр.111 (записать только те слова с черточками для переноса, в которых были допущены ошибки)
упр. 112
упр.114
упр.116



24 апреля
математика

Учебник с.58 № 4, 5
               с.59 № 7 (начертить схему)
               с. 60 № 6 (начертить схему)
               с. 60 № 5 (2, 3 столбики) Сравнить (>, >, =)

русский язык 

Переставь слоги, составь  словарные слова, запиши, поставь ударение:

касоба, вакоро, лицасто, никчеу, дашкаран, налпе, витфаал, табяре, лифаями

Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки.  Запиши текст.

в, извилистая, уводит, тропинка, лес

на, лучи, полянах, играют, солнца

сверкает, это, что

дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

пестрит, в, от, глазах, цветов

в, как, лесу, летом, красиво

23 апреля
математика 

Р.т.с.37,38 ; Учебник с.59 № 6, 9,10 (устно); У.с.59 № 8 (в тетрадь)

русский язык

Определи границы предложений в тексте (поставь точки в конце предложений), спиши текст:

Шла лиса по лесу вдруг она почуяла запах мяса побежала лиса на запах а капкан цап лису за лапу! 

Выпиши из текста  в три столбика  все слова, в которых:

1слог       2 слога       3 слога

окружающий мир



Задание в конце видео

22 апреля
математика

Р.т.с.39

русский язык

У Вики хомяк.  У него за щеками склад. 

Дали ему морковь. Хомяк сунул за щеку.

Дали хлеб. Сунул за щеку. Нет уже места.

 Хомяк отнес всё в гнездо. Просит ещё корма.

 Вот так запас!



  1. Составь схемы к словам, посчитай количество букв, звуков, слогов :  хомяк,  морковь,  гнездо
  2. Во всём тексте отметь зелёным карандашом мягкие согласные.





Стихи о весне
А.Барто "Скворцы прилетели"
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов…
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
Удивительное дело:
Все семейство улетело!

Г.Сапгир "Подарки весны"
Что, Весна, ты принесла?
И ответила весна:
—  Принесла
Я вам, ребятки,
Лейки, грабли
И лопатки,
Первые  подснежники,
Желтые скворечники.
Принесла я вам грачей,
И скворцов и зябликов.
И несет любой ручей
Целый флот корабликов.
И еще я принесла
Много света  и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.
Все ребята удивились:
Почки клейкие в лесу,
Травка на опушке
И у Маши на носу
Первые веснушки.
Г.Ладонщиков "Весенняя песенка"
Еще капели не отпели,
Звенел ручей на мостовой,
Когда из теплых стран летели
Скворцы веселые домой.
Еще Алёнка и Алёшка
От солнца щурились во сне,
Когда скворец над их окошком
Запел вдруг песню о весне.
Он славил ясный день апреля,
Скворечню милую свою
Да так искусно сыпал трели,
Что не суметь и соловью.
Раскрыв тихонечко окошко,
Ребята слушают скворца.
Певца заслушалась и кошка,
С котенком сидя у крыльца.

Дистанционное обучение

21 апреля
русский язык  



- упр.98, 99 (прочитать правило), 101,104,105 (устно);   упр.107 (составить текст, можно прислать аудио)
-  упр.100 (запишите, разделите чёрточками для переноса)
- упр. 102,103,106,108
-  слово воробей в словарик, поставить ударение

окружающий мир

с.51 ответить на вопросы
(задание в конце видео)

20 апреля

русский язык



-   в словарик записать новые слов.слова, поставить ударение (алфавит, пенал.        карандаш, класс, работа)

-  упр.89 (дописать предложение, поставить в словах ударение)

-  упр.90, 91,  92 , 96 (устно)

-  упр.93,94,95,97 (в тетрадь)


математика


р.т.с.36

17 апреля
математика
р. т. с. 35  

(пока не выполняйте с.34 )

русский язык



с.48 упр.80 (обозначьте не только гласные, но и первый звук согласного цветным карандашом синим или зелёным)

с.50 упр.84 (запишите слова в столбик, поставьте тире и попробуйте посчитать  ...буквы, ... звуки)

упр.85

упр.86   найдите в тексте ответ и запишите предложение в тетрадь (Город    Ярославль    основал  ...   ...   ...  .)

упр.87 (устно)


16 апреля
математика      Тема: Круглые числа (продолжение)
                            
                          работаем в обычной тетради по учебнику с. 51 - узор; 
   
   с. 50 № 3, 8;  № 9,10, 11 (устно)
                            
русский язык 


с.42 упр.68 (устно)
        упр. 71 записать слова в столбик, поставить тире и посчитать  ...букв, ... звуков, нарисовать звуковую модель слова
упр.72(устно)
упр.74 (предложения в тетрадь, новые словарные слова - в словарик)
упр.76 (по желанию)
упр.78  (в тетрадь, подчеркните заглавную букву)

окружающий мир
                                    
с.48 - расскажите по рисунку , что нужно, а что нельзя делать перед сном
с. 49 - ответить на вопросы

15 апреля
математика 

р.т.с.33

русский язык

Первую строчку пропишите, а во второй, попробуйте определить закономерность и продолжите запись дальше. 



      
     - Что такое антонимы?  (ОТВЕТЬТЕ УСТНО)
     С.38   упр..63,  64 (устно);
      упр.65 (2) - в тетрадь; 
      упр.66 - в тетрадь (Я  хочу   быть   ...  )
      упр.67 (устно);  
      с.40 № 4 -  в тетрадь (обозначить мягкие согласные)

14 апреля
окруж.мир








с.45,47 ответить на вопросы; в тетради нарисовать луг (с цветами. бабочками, пчёлами, кузнечиками,....)


русс.яз           Тема: Слова близкие по значению (продолжение)

                1.) Минутка чистописания


2)   с.37 упр.61 устно. упр.62 (в тетрадь)


13 апреля
математика


Р.т.с.30-31

русс.яз.



с.35 упр.57, 60 ( в тетрадь), с.36 - почитать о синонимах; упр.58,59 (устно)

  1. "Найдите пару" (составь  пары  СИНОНИМОВ  и запиши в тетрадь). Поставь ударение в словах.

  2. образец:     алфавит - азбука, огонь - ...


алфавит,  огонь, чистый, прыгать, бросать, красный, аккуратный, алый,
скакать, азбука, пламя, кидать



10 апреля
математика        р.т.с.  28
          с.29 самостоятельная работа, для задач - сделать схему и решить,
           по завершении работы- отправить фото Наталье Викторовне
русский язык
1)выписать в тетрадь из толкового словаря учебника многозначные слова, отметить мягкие согласные зелёным карандашом
2)составьте  и запишите предложения , где слова употреблены  в разных значениях (2 слова по выбору)
9 апреля
математика
р.т.с. 26-27 

окружающий мир
с.43 выполнить устно практическую работу, ответить на вопросы темы;
(можно нарисовать своего питомца, предметы ухода в тетрадь)
8 апреля
математика
р.т.с. 24-25

русский язык
Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички,а деревне - название.
Летом  и  жили в  … .
По утрам  кормила  …, а  -  … . 
Во дворе у  … жили  … ,  … и   .



7апреля

окружающий мир

1)в тетради нарисовать радугу
2)нарисовать три вида дождя
3) с. 37,39,41 - ответить на вопросы
4) сочините сказку по рисунку на с. 37 или на с. 39

русский язык

запиши в тетрадь, выбирая нужную букву
подчеркни мягкие согласные  зелёным карандашом

(С, с)естрица  (А, а)лёнушка, (У,у)ченик  (И,и)ванов, (Д,д)октор  (Б,б)орис  (П,п)етрович, (К,к)ошка  (М,м)урка, (Д,д)ядя  (И,и)горь, (К,к)орова  (Н,н)очка.



6 апреля
математика
р.т.с.21-22

русс.яз

          
у.с.40 упр.2 (списать все предложения, подчеркнуть большую букву)


Дополнительные каникулы

1.Читаем произведения о юных героях ВОВ
2. математика Р.т.с.15-20
3. Образовательная платформа Учи.ру
4. Российская электронная школа (регистрация не нужна) 1 класс (если страничка вылетает, просто обновить)

Спортивный кроссворд от ребят 


Задание на каникулы по литературному чтению 
на родном языке 

Прочитать произведения  Л.Н.Толстого из сборничка текстов:  "Лев и мышь"
              "Косточка"
               "Ёж и Заяц"

Задания на КАРАНТИН


14 февраля
чтение   "Азбука" с.104 ответить на вопросы
                   С.105 читать
(попробуйте придумать свою загадку про цветок)

матем
      Илья любит груши и яблоки, но яблоки любит  больше
 груш. Яблоко стоит 9 р., а груша — 4 р. У Ильи есть 20 р.
Сколько фруктов ему нужно купить, чтобы получить как можно больше удовольствия?


  Кассир в магазине выдаёт Денису сдачу за покупку 5 рублей. Какими монетами кассир может это сделать?    (нарисуй варианты)


1.       Выбери  в магазине три игрушки так, чтобы стоимость покупки составила 9 монет.


письмо

Прочитай текст.
ОСЕНЬ.    Уходит   ЕНЬОС. Часто идут ДИДОЖ. На ЦЕУЛИ дует сильный НЫЙЛОДХО ветер. ТИДЕ играют дома.

Выпиши в тетрадь двусложные слова, поставь ударение.
(напиши о слове осень)
Осень - ...слог., ...букв, ... звуков   + схема

(Устно)Прочитай деформированное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? Поставь значок.
    ИДЁТ            =       n
ЛЕЖИТ         =       ˜
ГУДИТ          =       
ЖДЬДО                  =       ?
………..               =       ……………

13 февраля
матем            р.т.с. 5 № 1,2,3
   УСТНО   уч.с.6 № 1, 2(равносторонние: квадрат, треугольник, ...)№3;№ 4 (Что такое ПЕРИМЕТР??); № 8,9.7
В тетрадь  -  № 5, 6

письмо         составьте и запишите из слов предложения:
                       в,   Дети, школу, идут
                                    
                            козы ,  две, мосту,   На
                  мель, Корабль, на,  сел 
                                                        (поставь ударения в словах)

окр.мир   с.16-17 прочитать  и ответить на вопросы Мудрой Черепахи.
В тетради выполни задание , нарисуйте разные виды одежды.


12 февраля
лит.чтение на родном языке         
                                     прочитать Л.Н.Толстой "Ёж и заяц"

матем           уч.с.5 № 7(схему в тетрадь) + узор;                                      Р.т.с.4№ 1,2,3,4

письмо     запиши в тетрадь слова в три столбика:

                       жи-ши          ча-ща            чу-щу

ч...шка, щ...вель, ж...раф, ч..йка, щ...ка, чащ..., ш...ло, ч...лок
Найди слово, в котором все согласные мягкие (подчеркни зелёным цветом)  и слова, в которых все согласные твёрдые (подчеркни синим цветом)

11 февраля
чтение     "Азбука" с.102-103
по прочитанному продолжи фразу (найди в текстах, прочитай):  я с утра в лесу ...
                  теперь я знаю ...
                
случается и хвостом ....
  
                         лёжа спит ...
                         вниз головой ...
                         сидя спит ...
                          стоя спит ...

- Кто же, они, эти. злодеи, ...
письмо

Прочитай, спиши. Подчеркни разделительный мягкий знак. Выучи стихотворение наизусть. 

Ливень, ливень льёт везде. 
Рады птенчики в гнезде:
- Мама дома посидит,

Никуда не улетит!

окр.мир       с.14-15. прочитать, ответить на вопросы
                     нарисовать в тетради одну из перелётных
                     или зимующих птиц, подписать;
напиши в тетради, каких птиц ты видел в Кем.области.



10 февраля
математика
1) Построй в тетради два отрезка:
      АК = 5см         МР = 8 см
2) Выполни действие в тетради
      3см + 5 см=   
      9см - 3см =
      4см+2см-1см=
      8см-4см+ 2см=
3) Задачка: (уч.3ч.с.4 № 6) + схема
         а) Из комнаты вынесли 4 стула, а потом еще 3 стула. Сколько всего стульев вынесли из комнаты?
         б)   Коля собрал 8 грибов, из них съедобных был 5. Сколько несъедобных грибов собрал Коля?
         в)  На катке катались 9 мальчиков и 7 девочек. Кого было меньше на катке и на сколько человек?

письмо

Запиши текст, поставь ударение в словах, обозначь мягкие согласные звуки зелёным карандашом

Ёжик шустро бежал по опушке. Миша накрыл его 
шапкой. Ёж свернулся в клубок.

чтение   "Азбука" с.97 прочитать



Ох, уж, эти задачки!!!
Начерти схему к задаче и запиши её решение, ответ. Будь внимателен!

1. У Медведя 9 пирожков, а у Маши 5 пирожков. На сколько пирожков у Маши меньше, чем У Миши?

2. Шарик поймал в речке 4 ерша, а Матроскин на  3 ерша больше. Сколько ершей поймал Матроскин?

3. У Буратино в правом кармане 2 конфеты, а в левом 5 конфет. Сколько конфет в карманах у Буратино?

4. Кот Леопольд постряпал 8 кексов с кремом и с вареньем. Сколько кексов было с кремом, если с вареньем было  5?

5. Белка спрятала в дупло 9 орешков, это на 3 больше, чем грибочков. Сколько грибочков спрятала в дупло белочка?


Осенние каникулы 1а

"Почитай-ка!"

1.  В.Сутеев "Яблоко"
2.  Г.Остер "Попался, который кусался"
3.  Л.Н.Толстой 
"Два товарища"
"Лев и мышь"
"Лгун"
"Волк и журавль"
"галка и кувшин"
"Жучка"
"Косточка"
"Мышь, кот и петух"

"Математическая шкатулка"

- повторить состав числа 5

- счёт до 10 и обратно

- рассказать о числе (н/р:  число 3 занимает третье место в натуральном ряду чисел, ему предшествует 2, последующее 4)

- выполнить две карточки-раскраски с примерами

Внимание!!!  Выполняем задания на платформе УЧИ.ру






"Посчитайка"

1. 2367 + 4098           4630 ∙ 78              195 : 3
6012 – 3456               3927 ∙ 406             992 : 4
92403 – 77625            5804 ∙ 932            5238 : 6
815362 – 435789        1698 ∙ 517            4535 : 5

2. Автомобилист проехал за два дня 770 км. В первый день он ехал 4 часа со скоростью 80 км/час, во второй день он ехал со скоростью 90 км/час. Сколько часов был в пути автомобилист во второй день?


3. Лариса и Маша купили 8 новогодних гирлянд по одинаковой цене. Лариса заплатила за гирлянды 15 руб., а Маша 25 руб. Сколько новогодних гирлянд купила каждая девочка?


                                            
осенние каникулы

1. 475 * 8 + (3 745 - 2 495) =


2. Велосипедист проехал 60 км за 3 часа. Сколько км он проедет за 7 часов?

3.  Решите примеры.


а) 14 394 + 17 394 =


б) 5 436 + 27 452 =



в) 19 234 - 14 396 =


г) 28 885 - 17 724 =

4.  Каждая корова дает примерно 16 литров молока в день. Сколько молока фермер получает за неделю, если у него всего 9 коров?

5. На склад привезли 2 тонны 740 кг крупы, затем увезли 10 мешков по 46 кг крупы в каждом мешке. Сколько крупы осталось на складе?

6. выполни деление с остатком в столбик.

457 : 6=         153 : 4=           93 : 5=           628 : 8= 

7.  Работа с текстом "Будь внимателен!" Расставь знаки препинания (границы предложений), спиши без ошибок!


Кто  как  зиму  встретил.

  Наступила  зема  раним  утрам  илья  пашол  на  ахоту  марос  щипал  щоки в бирёзавай  рощи  тишина  литучие  мыши  забрались  в  дупло  еш  в  наре  прикрылся  сухими  листями  легушки  зарылись  в  мох  мидветь  спит  в  бирлоги  белачка сминила  на  зиму  шупку  и  пачинила  гниздо  лесица   в  наре  из  листев  мяхкую  пастель  сделала  утрам  рибята  атправились  в  бирёзавую  рощу  стаяла чюдесная тишына свежий воздух приятно щипал лицо.


Г.Х.Андерсен "Чайник"

Жил-был гордый чайник. Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою — веем-веем, и об этом говорил. А вот что крышка у него разбита и склеена — об этом он не говорил, это ведь недостаток, а кто же любит говорить о своих недостатках, на то есть другие. Весь чайный сервиз — чашки, сливочник, сахарница охотнее говорили о хилости чайника, чем о его добротной ручке и великолепном носике. Чайнику это было известно.
«Знаю я их! — рассуждал он про себя. — Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом — мое смирение и скромность. Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. У чашек есть ручка, у сахарницы — крышка, а у меня и то и другое да и еще кое-что, чего у них никогда не будет, — носик. Благодаря ему я — король всего чайного стола. Сахарнице и сливочнице тоже выпало на долю услаждать вкус, но только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества: во мне кипящая безвкусная вода перерабатывается в китайский ароматный напиток».
Так рассуждал чайник в пору беспечальной юности. Но вот однажды стоит он на столе, чай разливает чья-то тонкая изящная рука. Неловка оказалась рука: чайник выскользнул из нее, упал — и носика как не бывало, ручки тоже, о крышке же и говорить нечего, о ней сказано уже достаточно. Чайник лежал без чувств на полу, из него бежал кипяток. Ему был нанесен тяжелый удар, и тяжелее всего было то, что смеялись-то не над неловкою рукой, а над ним самим.
«Этого мне никогда не забыть! — говорил чайник, рассказывая впоследствии свою биографию самому себе. — Меня прозвали калекою, сунули куда-то в угол, а на другой день подарили женщине, просившей немного сала. И вот попал я в бедную обстановку и пропадал без пользы, без всякой цели
— внутренней и внешней. Так стоял я и стоял, как вдруг для меня началась новая, лучшая жизнь… Да, бываешь одним, а становишься другим. Меня набили землею — для чайника это все равно что быть закопанным, — а в землю посадили цветочную луковицу. Кто посадил, кто подарил ее мне, не знаю, но дали мне ее взамен китайских листочков и кипятка, взамен отбитой ручки и носика. Луковица лежала в земле, лежала во мне, стала моим сердцем, моим живым сердцем, какого прежде во мне никогда не было. И во мне зародилась жизнь, закипели силы, забился пульс. Луковица пустила ростки, она готова была лопнуть от избытка мыслей и чувств. И они вылились в цветке.
Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты. Какое блаженство забывать себя ради других! А цветок даже не сказал мне спасибо, он и не думал обо мне, — им все восхищались, и если я был рад этому, то как же должен был радоваться он сам! Но вот однажды я услышал: «Такой цветок достоин лучшего горшка!» Меня разбили, было ужасно больно… Цветок пересадили в лучший горшок, а меня выбросили на двор, и теперь я валяюсь там, но воспоминаний моих у меня никто не отнимет!».
Задачи:

1. В аквариуме  плавало 35 гуппи и неоновых рыбок. Неоновых было на 5 больше, чем гуппи. Сколько рыбок каждого вида было в аквариуме?

2. Бабушка напекла 12 пирожков с капустой и вишней. С вишней было в 3 раза меньше. чем с капустой. Сколько пирожков был с капустой?

3. В теплице выросло 27 кустов с жёлтыми и с красными помидорами. Кустов с красными помидорами на 15 меньше, чем с жёлтыми. Сколько кустов каждого вида помидоров было в теплице?

4.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

5. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

6. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?


7. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

8. Мама купила 67 конфеты. Сколько шоколадных конфет купила мама, если карамелек было на 17 конфет больше?





Готовимся к проверочным!

1. Школьники собрали из конструктора 29 самолётов и 19 машин. Все поделки они разложили в коробки, по 6 штук в каждую коробку. Сколько коробок потребовалось?

2.На трёх книжных полках 195 книг. На первой полке 59 книг, на второй на 12 книг больше, чем на первой. Сколько книг на третьей полке?

3.  В магазин привезли 8 бидонов молока по 10 литров
в каждом бидоне. До обеда продали 34 литра молока. Сколько литров молока осталось в магазине?

4.  У Серёжи было 200 рублей. Он купил ручку за 40 рублей и альбом. Сколько сдачи получит мальчик, если альбом в 2 раза дороже ручки?

5.  Ширина прямоугольника 5 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.

6. На клумбу посадили 9 тюльпанов, нарциссов в 4 раза больше, чем тюльпанов. На сколько больше нарциссов, чем тюльпанов на клумбе?

7.  У Тани было 200 рублей. После того, как она купила несколько тетрадей по 17 рублей каждая, у неё осталось 30 рублей. Сколько тетрадей купила Таня?

8.  Даша купила 3 ручки, по 8 рублей за каждую. Сколько тетрадей можно на эти деньги, если одна тетрадь стоит 6 рублей?





28 февраля

Сколько зерна съедят за зиму 30 хомяков, если каждый из них съедает за зиму 800 грамм?

В строке 8 слов, на странице 33 таких строки, в рассказе 25 страниц. Сколько в рассказе слов?

Спортсменов, прибывших на соревнования, построили в колонну, в которой в каждом ряду 10 спортсменов. Сколько рядов в колонне, если прибыло 2 группы по 67 спортсменов, 4 по 40 спортсменов и 3 по 62 спортсмена?

Реши примеры, используя образец:  60:5 = (50+10):5 = 50:5+10:5=10+2=12

64: 4=            96:6=            34:2=
84:7=             51:3=            80:5=

27 февраля

42 : 6 - ( 19 + 6 ) : 25 + 6 • 2
( 27 – 19 ) • 4 + 18 : 3 + ( 8 + 27 ) : 5 – 17
60 – (22- 22 ) : 5 – 6 • 4 + 25


28  : 4 + 27 : 3 – (17 + 31 ) : 6
54 : 9 + ( 8 + 19 ) : 3 – 32 :4
( 8 • 6 – 36 : 6 ) : 6  • 3  + 5 • 0
21 : 7 + (42 – 14 ) : 4 – ( 44 – 14 ) : 3

Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 7см 3мм.

Найди периметр равнобедренного треугольника со сторонами 4см 1мм и 5 см. (задача имеет 2 варианта решения)


26 февраля

Запишите слова, выделите корень, подчеркните слово, являющееся для остальных проверочным:
 н(е,и)беса, небо, н(е,и)бесный.
сне(г,к)овой, сне(г,к)овик,сне(г,к), 
соль, с(о,а)лёный, с(о,а)лить.

Определи на какие две группы родственных слов можно распределить слова, запиши:

Подводный,водитель,половодье,водокачка,водоем,водолаз,поводок,заводить,
провод,заводной

24 февраля
35:35=              (784-784):9=               26: (530-529)=
• 32=                  67:67=                             (564+398) • (932-932)=

В магазине было 567 кг моркови. Продали 167 кг моркови, а оставшуюся разложили по пакетам по 2 кг в каждый. Сколько пакетов с морковью в магазине?

Запишите слова, выделите корень:

Ст...лбы, сн...жинка, т...жёлый, л...ства, пр...мая, ст...на, кр...ты, м...сник, р...ка, вр...мена, пл...сать, к...мочки, м...довый, дв...ры, с...рдечный, оз...ро, сп...шат.


15 февраля

1 м – 5 дм =                          1 м – 5 см =                         6 м 5 дм – 8 дм =
5 см + 5 см =                        15 см + 5 дм =                     3 дм – 6 см =

3 дм 5 см – 15 см =            1 дм 2 см – 3 см =                 1 м 6 дм – 8 дм =

23•1 =                    1•89 =                     0•925 =
364•1 =                  156•0 =                   0•1 =



14 февраля
Перепишите, вставляя пропущенные буквы о или ё. Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы, и поставьте ударение.

 Флаг над каланч...й, огорчиться неудач...й, машина с кирпич...м, угостить калач...м, следить за матч...м, вкусным борщ…м,  напряжение перед финиш...м, с верным товарищ…м.



В 5 ведрах по 12 л воды. После того, как 60 л. залили в бак, оставшуюся воду разлили поровну в 8 банок. Сколько литров воды было в каждой банке?

(49032+30968) : 80000=                     75832: (830-829)=

Х: 34=0              92* Х=92        1* Х=3000




13 февраля

Буквы о ,е после шипящих и ц( учеб.стр.57-58) Воспользуйся правилом, запиши текст, обозначь орфограмму.

Над крыш…й птиц…й вьется,
В оконце бьет луч…м,
В нем отражаясь солнц…м,
Как золотым меч…м.
С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м,
Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м.
Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад,
В зеленой колеснице к нам катит месяц март.

(работа в классе упр.59-64, тетрадь № 34 (сл.слово ГОРЯЧИЙ); Д/з упр. 65)

Деление числа само на себя

х: 1= 67           х: 1=50             х ∙ 9=45    6701- х = 383

40 конфет раздали ученикам по 1 шт. каждому. Сколько конфет получил каждый ученик?

17 шаров подарили семнадцати ребятам из детского сада. Какое кол-во шаров получил каждый ребёнок?

Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 3 см меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.

На каждую из 34 тарелок положили по 5 яблок и по 15 киви. Сколько всего фруктов разложили на тарелки?

Запиши решение в столбик:
674 * 23              28 * 3085           8115 * 81






Реши задачи:
1. В 5 коробках по 18 новогодних шаров. Продали 29 шаров. Сколько шаров осталось?

2. Стульев в классе 28 штук, а столов на 21 меньше. Во сколько раз стульев больше, чем столов?


Викторина по теме: "Мой край"

1. Дата образования Кемеровской области ....
2. Первоначальное название нашего города... 
3. Из букв составь название рек Кемеровской области:

А М Я Р И Н Т Ь Я К С Ч М Ы Ш Я В М С У О У А С 




Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.
1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).
2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).
3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).
4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).
5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).
6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)
7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).
8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).
9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).
10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).

Задание на каникулы

1. Запиши в столбик и вычисли:
        34809 + 195721              72945- 61086
        940634 - 804577             419002+54298

2. Запиши предложения, подчеркни главные члены предложения и укажи падеж существительных.

С д…ревьев   д…ждём сыплются листья.
В …сеннем л…су свищет х..лодный ветер.
Перелётные птицы тор..пливо готовятся к отлёту.



Реши задачи:

В 3 «а» классе учатся 27 учеников, а в 3 «в» 19 учеников. На  сколько учеников больше в 3 «а» классе, чем в 3 «в»?

После того, как из мешка взяли 5 раз по 3кг картофеля, в нём осталось 35 кг. Сколько кг. картофеля было в мешке?

Сравни величины:
         1382м…1км382м                         9406г…9кг400г
          6кг2г…602г                                 834дм…8м34дм
   800см…400дм                                6м4см…64см

Определи падеж существительных:

Поехал к сестре , схожу за доктором, спит на кровати, сыплет с неба, пронеслись над поляной, облепили вершину, висели на верхушке, ходит по снежку.


Проверка техники чтения в 3 классе
1 ПОЛУГОДИЕ                          2 ПОЛУГОДИЕ
                    "5"       более 75 слов                   более 90 слов   
                             "4"              60-70 слов                   75-90 слов
                             "3"              45-59 слов                   60-74 слов
                             "2"           менее 45 слов                менее 60 слов

Задания на лето

август


1. Запиши примеры и уравнения и реши их:
           8*5 + 36: 4=                  702 - 64:8 +49 =
           15: 5 + 72:9 - 7*0 =       453 + 189 - 7*4 =


          Х - 327 = 188               941 - Х = 372 


                * Расшифруйте анаграммы: 

    гаир, тепь, учкар, юруис, овцетк, ваторищ, лефотен.

         **Определите, к какому жанру устного народного творчества относится текст:
Петрушка-ватрушка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с горшок.
1) считалка             2) загадка                        3) дразнилка
4) стихотворение   5) колыбельная            6) правильного ответа нет

Произведи фонетический разбор (по буквам и звукам) слова- ответ.

1. Прочитай, найди и исправь ошибки, спиши текст. Проверь, подчеркни главные члены предложения:

Из жарких стран литят птицы. Они устраивают сибе жылё. Грачи вют гниздо на дериве. В рощях свистят салави.

2. Выполни фонетический разбор (по буквам и звукам) слов птицы,вьют.

3. Это интересно. «ЧИСЛА – ВЕЛИКАНЫ». Самый старейший числовой великан – это миллион(1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан –гугол. Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей. Триллион – это единица с 12 нулями, квадриллион – это единица с 15 нулями, секстиллион – единица с 21 нулём,октиллион – единица с 27 нулями.









4. Рост Буратино 1 м , длина его носа 9 см. На сколько см длина носа Буратино меньше его роста?

5. сравни и поставь нужный знак :

2дм ...   25 см              6м ...60дм                 1ч ....55 мин
25 ч ....1 сут                 1 мин .... 1 час           60 мин ...60 ч


июль
5.  Начерти отрезок, длина которого равна периметру прямоугольника со сторонами  1см и 2см.

Начерти отрезок , длина которого равна периметру треугольника со сторонами 
2 см, 3 см и 1 см.

Стороны прямоугольника 3 см и 6 см. Найди его периметр. Начерти отрезок, равный половине периметра прямоугольника.
    с                                  
2.        4. Исправь ошибки. Запиши текст.Обозначь орфограммы.
Старые знакомые.
Сланёнок, попугай, удаф и мартышка жили в африке. Каждый ден они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смиялись. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скокалку, а попугай прыгал через него. Чюдесная компания.
1. Решите уравнения:
75 + Х = 123              Х - 47 = 289           500 - Х = 316

2.  Составь и запиши из данных слов предложения. Озаглавь текст.

В, щука, была, ведре, кот, учуял, Васька, добычу, ведро, в, он, лапу, сунул, но, зубы, у, острые, щуки, кота, щука, лапу, за, схватила.

3.  Подбери однокоренные слова
Машина –  ...              рыба – ...
Море –...                    ягода – ...
Скрипка – ...               баян – ...

июнь 
Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов.Фразеологизмы – это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной
 и яркой.

 Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите. 


- Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.
- Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.
- Кирилл целый день бездельничал.
- Мы догадывались, что он нас обманывает.
- Первого сентября Уля проснулась очень рано.

Справочный материал:     повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо ушей. 




Задачи от Г.Остера : Инопланетяне, посетившие школу N, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

       Во вpемя сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забpызгал гpязью пятеpых. Остальные успели попpыгать в колючие кусты. Сколько исцаpапанных пассажиpов поедет в автобусе, если известно, что тpое так и не смогли выбpаться из колючих кустов?
       
       Во вpемя игpы в пpятки 5 мальчиков спpятались в бочку из под извёстки, 7 - в бочку из-под зелёной кpаски, 4 - в бочку из-под кpасной и девять - в ящик из-под угля. Мальчик, котоpый пошёл их искать, нечаянно упал в бочку из-под жёлтой кpаски. Сколько pазноцветных мальчиков и сколько чеpно-белых мальчиков игpало в пpятки?

1. Реши примеры:
14 + ( 45 - 18 ) =( 62 - 23 ) + 34=   
70 - ( 52 + 14 ) =16 + (47 - 18 )=
6*4+45-72:9=                         48:6 + 64:8 + 73=
2. Реши задачу:
У Вали есть 58 открыток, а у Гали на 20 открыток больше, чем у Вали. Сколько всего открыток у девочек? 

3. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:
38    -    12    +    5    +    8    =   29
52    +    8    -    16    +    15    =   29

4. Спиши текст, разбери по составу выделенные слова:

Дом.
    Дядя Федор нашёл пустой дом. Крыша красная. И сад с огородом есть. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавески на окнах. А на кухне были чугунные сковородки. На огороде росли к...ртоф...ль и к...пуста . А ещё будка была для с...баки. 


Ребята, выберите из данного списка книги, которые Вас заинтересовали, прочитайте их. Не забывайте делать записи в читательском дневнике!

  1. Мифы Древней Греции
  2. Стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова и др.
  3. Н. Гарин – Михайловский «Детство Темы»
  4. А. Чехов «Каштанка»
  5. Ю. Олеша «Три толстяка»
  6. Е. Шварц «Два клена»
  7. Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  8. А. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Жетый туман», «Тайна заброшенного замка»
  9. Ю. Коваль Рассказы
  10. В. Голявкин «Мой добрый папа»
  11. О. Кургузов  Рассказы
  12. Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес»
  13. С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  14. Д. Родари «Волшебный голос Джельсомино»
  15. Ф. Зальтен «Бемби»
  16. Д. Барри «Питер Пэн»
  17. Т. Янссон «Муми-тролль и комета», «Мемуары папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима»

Словарный диктант

 Класс, завод, сапоги, лопата, капуста, вдруг, быстро,хороший, учительница.

Берёза, Россия, суббота, фамилия, молоко, ворона, платок, урожай.

Город, Родина, русский, язык, карандаш, пенал, тетрадь, посуда, Москва, машина.

1) Со словами первой строчки составьте словосочетания.

2)   Со словами второй строчки составьте предложения.


Найди периметр


                                                              

Р = a +b+c           P = a+a+b+b   или  P = a*2 + b*2

1. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина на 4 см меньше. Найди периметр прямоугольника. 

2.  Найди периметр треугольника,  если первая сторона 13 см, вторая на 4 см меньше первой, а третья в 2 раза больше второй стороны. 

3. Периметр  треугольника  равен 67 см. Одна  сторона  12см, другая – 23см. Чему равна  третья сторона?

4. Ширина  прямоугольника 5 см, а длина в 3 раза  больше. Чему равен  периметр прямоугольника?

5. Найди периметр квадрата со стороной 7 см.


Решение задач
Длина прямоугольника 7 см, что больше ширины на 2 см. Найдите периметр прямоугольника.

Во дворе 9 уток, а кур в 5 раз больше, чем уток. Сколько всего птиц ходит во дворе?

В магазин завезли 54 кг яблок, продали в 6 раз меньше, чем завезли. Сколько кг яблок осталось в магазине?


Примеры на порядок действий

5 * 4 - 3 * 2 + 49=                              49:7 + 3*6 =
13+ 7 * (2+8)=                                   (14+ 16) : (3+2)=
49 - (28+14) : 7 + 10* (15-8)- 12=

Правописание разделительного ь. Текст изложения"Защитила"

   Над дверью дома жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Он тревожно кричал и пытался взлететь. К малышу подкралась кошка. На выручку птенцу ринулась воробьиха. Она начала бить врага крыльями.Кошка отступила.
Изложение записывали по вопросам и опорным словам.



Написание разделительного Ь и Ъ знаков
Карточка 1
Запиши слова в два столбика: в первый — слова с разделительным мягким знаком, а во второй — слова с мягким знаком — по­казателем мягкости согласных.
Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Карточка 2
Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.
1. Вся сем....я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть. 3. По плат....ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с...ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер.....ями, а человек учен......ем.


1 апреля –День птиц
Игра «Доскажи словечко» 
 1. В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый………(вор….).

2. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это …(вор…).
  
3. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый…(гу…).

4. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица …(гра…).
  
5. В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится…
- Ку – ку.. Ку – ку, -
Не спит опушка.
А птицу звать…(куку….).
   
6. Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове – гребешок.
Кто же это? …(пету…).
   
7. Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это? …(цап…).
  
8. У дупла листок пришпилен,
А живёт там дядя…   (фили….).
  


Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ.
1 вариант
1.Подбери проверочное слово и вставь пропущенную  безударную гласную, выдели корень:
….. – м_сты ,     ……. – з_ма       ……- з_мля

2. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную:..…… - ша_ки,     ……. – гри_,    ….. – берё_ка

3. Найди ошибки в каждом слове. Запиши без ошибок, подчеркни букву:
Лесичка, лошка, трова, грипки, цвиты, скаска.

4.Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы:
Моро...  запушил  д...ревья   сне...ком, а пру...   затянул    ле...ком. Я   люблю  свою   лоша...ку,  причешу  ей  гри...ку  гладко.

Проверочная работа.
2 вариант
1.Подбери проверочное слово и вставь пропущенную  безударную гласную, выдели корень:          
…….- л_сной,    …….- м_ря , …… - п_ля

2. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную:
…… - ко_ка,  …….. – яго_ка, ….. – ука…ка

3. Найди ошибки в каждом слове. Запиши без ошибок, подчеркни букву:
 Граза, лотка, сава, зупки, вада, дажди, улыпка.

4.Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы:
М...лодая  тра...ка   вновь   заз...ленеет.  Ос…нью  птицы  пол…тят  на юг, а в…сной вернутся в свои  ж…лища.  На  доро…ки  сада упали первые капли  д…ждя.


Тест по окружающему миру 2 класс ПНШ
по теме: «Животные»

1.К насекомым относятся…
а)животные, у которых четыре крылышка;
б)животные маленького размера;
в)шестиногие животные.

2.Тело насекомого поделено …
а)на 2 части: голова и брюшко;
б)на 2 части: голова и грудь;
в)на 3 части: голова, грудь и брюшко;
г)на 3 части: голова, усики, брюшко;
д)на 4 части.

3.На какие группы делятся насекомые по способу питания?


4.Подчеркни насекомых, которые относятся к растительноядным:
стрекоза, шмель, муравей, бабочка, комар, тля, божья коровка.

5.Подчеркни «лишнее» животное: белка, лягушка, лиса, волк, заяц, мышь.
Объясни свой ответ:

…………………………………………………………………………


Комментариев нет:

Отправить комментарий